Умножение многозначного числа на двузначное
ЗУНы, лежащие в основе:
- Разрядный состав многозначного числа.
- Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное.
- Прием умножения многозначного числа на круглые десятки.
- Письменное сложение многозначных чисел.
Последовательность изучения:
- Повторить умножение многозначного числа на однозначное.
- Повторить правило умножения суммы трех и более слагаемых на число.
Изучить приемы умножения многозначного числа на круглые десятки. Сначала повторяем следующие соотношения: 2 дес. ; 10 ед. = 1 дес. Затем рассматриваем приемы вида: 61 ∙ 20 = 61 ∙ (2 ∙ 10). Детей надо познакомить с правилом умножения числа на произведение (сочетательный закон).
61 ∙ 20 = 61 ∙ (2 ∙ 10) = 122 ∙ 10 = 1220
321 ∙ 20 = 321 ∙ (2 ∙ 10) = (321 ∙ 2) ∙10
3. Приемы письменного умножения на двузначное неразрядное число, которое не является круглым десятком. Начинаем с умножения двузначного на двузначное.
67 ∙ 13 = 67 ∙ (10 + 3) = 67 ∙ 10 + 67 ∙ 3 = 670 + 201 = 821
Показать алгоритм записи множителей:
Можно введение и разбор алгоритма записи умножения двузначного числа на двузначное предварить умножением двузначного числа на однозначное. Тогда дети могут сами объяснить выполнение действия:
Комментируя действия целесообразно ввести понятие: перовое неполное произведение, второе неполное произведение.
3. Затем рассматривается случаи умножения 3-х, 4-х, … значного числа на двузначное число.
Последовательность:
1. Умножение на круглые десятки:
- двузначного на круглые десятки;
- трехзначного на круглые десятки;
- четырех -, пятизначного на круглые десятки.
1. Умножение многозначного числа на двузначное(неразрядное число):
- двузначное на двузначное;
- трехзначное на двузначное;
- четырехзначного на двузначное.
Упражнения на закрепления должны содержать все перечисленные ниже частные случаи:
- в множителе – левая цифра 1, неполные произведения имеют цифр поровну
(528 ∙ 16; 3655 ∙ 11) - множитель – любое двузначное число (287 ∙ 84 ; 240367 ∙ 36)
- во втором неполном произведении – два или три нуля (565 ∙43 ×565)
В произведении на конце – нули:
Умножение при помощи перестановки сомножителей (25 ∙ 3743).
- Последовательность изучения темы
- Умножение многозначного числа на трехзначное число
- Методика изучения устных и письменных табличных и вне табличных приёмов умножения
- Методика изучения письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000
- Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000
- Вычислительные приемы сложения и вычитания пределах 100
- Этапы обучения учащихся сложению и вычитанию в пределах десяти
- Письменная нумерация
- Устная нумерация
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу